Описание с педивикии (самое четкое) - Описание игрЫ - Unreal Tournament - Статьи - Unreal page
PDA-версия
Хорош сайт?

Меню

RSS-ежик!

Чат
Написать в Чат
Главная » Статьи » Unreal Tournament » Описание игрЫ

Описание с педивикии (самое четкое)

Unreal Tournament U.S. PC box cover

Unreal Tournament, UT, (иногда называется как UT99 или UT Classic или UT1 в отличие от Unreal Tournament 2003, Unreal Tournament 2004 и Unreal Tournament III) — культовая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица. Игра является продолжением серии Unreal, которую начала одноимённая игра от Epic Games, выпущенная в 1998 году. Unreal Tournamentмногопользовательских сражениях и стал удачной попыткой довести не идеальный мультиплеер Unreal до совершенства. Игра позиционировалась, как непосредственный конкурент Quake III Arena от id Software, которая вышла на 10 дней позже. Несмотря на громкое имя и сформировавшуюся армию поклонников, которой обладал Quake III Arena, Unreal Tournament смог на равных соперничать с ним. Во многом, благодаря отличной графике, динамичному игровому процессу, большому количеству игровых режимов и хорошему интеллекту компьютерных противников. фокусировался на

По сравнению с первым Unreal, в игре улучшилась поддержка пользовательских модификаций. Были добавлены мутаторы — небольшие моды, такие как Sniper Arena, Instagib, BunnyTracks, MonsterHunt, Jailbreak, которые слегка изменяли условия матча (например, мутатор Sniper Arena заменял все оружие на снайперские винтовки). Их главным преимуществом была легкость создания и то, что к игре можно было подключить несколько мутаторов одновременно. UT «Кланы», или игровые команды, а также большое количество клановых и фан-сайтов, посвящённых UT продолжают поддерживать популярность Unreal Tournament даже через 11 лет после выхода игры.

Лицом-чемпионом UT является Хан Кригор, капитан бот-команды The Corrupt.

Игра

Unreal Tournament имела огромный успех среди играющих через интернет и была награждена различными наградами «Лучшая игра года». Компания Epic Games выпустила пять Bonus Packs, состоящих из бонусных карт, мутаторов, моделей игроков для Unreal Tournament. Первые два из них, вместе с патчем до версии 432 были собраны под одной упаковкой в издании, названном Unreal Tournament Game of the Year Edition (называемом ещё UT GOTYE или UT GOTY для краткости).

К сожалению, патч версии 436 и GOTY-версия имели версию файла de.u, не совместимую с версией, входящей в состав Bonus Pack 2 и которая была на многих интернет-серверах (так как они устанавливали Bonus Pack 2 после установки патча 436), что означало для желающих играть в Интернете после установки патча 436 или GOTY необходимость либо удалить из своего UT все упоминания о de.u, либо переустанавливать Bonus pack 2. Издание Game of the Year также содержало на втором CD набор текстур высокого разрешения (1024x1024) и некоторое количество популярных модов, созданных энтузиастами, например Rocket Arena и ChaosUT.

Очеловеченность

Особенностью Unreal Tournament является проработанность его игрового мира, что важно для начинающих игроков:

  • Ко всему, присутствующему в одиночной игре, (командам, картам, персонажам) есть короткое описание. Например,
    • DM-Stalwart — это «старый автомобильный гараж, купленный во время становления Liandri Co.»;
    • Отряд Black Falanx — это «замечательная коллекция военных специалистов, принимавших участие в войне против Skaarj»;
    • Персонаж отряда Black Falanx Farham «принимал участие в семидневной обороне Земли и лично уничтожил крейсер Skaarj под названием Crushlock»
  • Уровни есть как «хардкорные», разработанные специально для перестрелок, так и «тематические»: например, уровень DM-KGalleon является весьма подробно проработанным парусником, а AS-HiSpeed — несущимся на полной скорости поездом.
  • В исходной игре есть всего лишь четыре модели игроков — две мужских и две женских (плюс пятая призовая), однако с большим выбором текстур. Каждая из моделей имеет четыре-пять разных вариантов одежды («скинов»), при этом к каждому скину прилагается пять вариантов цветового оформления и от двух до пяти разных лиц. Для сравнения: в Quake 3 очень большой набор моделей, однако каждая из них имеет всего 3—4 варианта оформления, и людей среди них мало — больше монстров и роботов.
  • Боты активно «болтают» по встроенному чату: подтверждают команды, кричат, когда оказываются под обстрелом, радуются полученному фрагу, ругаются, попав под огонь товарищей.

Консольные версии

UT также вышел на Dreamcast в 2000 и на PlayStation 2 в 2001. Обе версии поддерживали одновременную игру до 4 игроков на одном экране, разделённом на 4 части. Версия на Sega Dreamcast имела поддержку игры до 8 игроков в режиме «онлайн» с возможностью игры через интернет, тогда как PlayStation 2 такого не имела. Некоторые известные игроки в UT делали свои первые шаги именно на Dreamcast, уже позже переходя на PC-версию.

Сиквелы

Epic Games имела очень амбициозные планы для сиквела, следующего за успешным первым Unreal Tournament. Хотя работа над новым движком игры и режимом deathmatch была сделана достаточно быстро, предстояло ещё много работы над многими другими сложными в исполнении игровыми режимами вроде Assault и Onslaught, в которых появилась техника. Как результат, в 2002 году была выпущена упрощенная версия Unreal Tournament 2003, после чего разработчики занялись доработкой режимов Assault и Onslaught для UT2003(работа над ними затянулась до 2004 года). Кроме этого, разработчики занялись исправлением недостатков, которые геймеры нашли в UT2003.

Unreal Tournament 2003 в основном получил положительные отзывы, но не приобрел такой же популярности, как его предшественник. Одной из причин стала увеличившаяся конкуренция со стороны таких игр, как Halo: Combat Evolved, Operation Flashpoint, Tribes 2, Battlefield 1942, поднявших требования к шутерам за счёт добавления в них техники.

Переработанный UT2003, из-за множества дополнений и изменений в итоге превратившийся в Unreal Tournament 2004, имел полный коммерческий успех и большую популярность среди геймеров, полностью оправдав ожидания своих создателей, особенно игровой режим Onslaught с техникой. Также не были обделены и игровые консоли — для Xbox были изданы Unreal Championship и Unreal Championship 2, эти игры были больше приспособлены к геймпадам. Новейшая часть серии, Unreal Tournament III, появилась в продаже осенью 2007 года.

Интеллект ботов

UT особо известен своим искусственным интеллектом. В игре есть восемь уровней сложности от Novice до Godlike. Каждого из ботов можно настроить: задать имя, внешний вид, предпочтения в оружии и несколько параметров, влияющих на тактику. Более того, опция Auto-adjust skill позволяет изменять уровень сложности в зависимости от уровня игрока.

Автор искусственного интеллекта — Стив Полдж (Steve Polge) — известен как автор первого в мире deathmatch-бота (ReaperBot для Quake).

Музыка

Авторы музыки к игре — Александр Брендон, Михиль ван ден Бос, Дэн Гардопи и Эндрю Сега, те же люди, которые писали музыку к Unreal и Deus Ex. В отличие от большинства игр, в Unreal Tournament музыка является трекерной. Отдельно саундтрек не издавался.

Режимы игры


Одиночная игра

Хотя UT был в основном предназначен для многопользовательской игры, для подготовки новичков в него был введён и одиночный режим. Игрок должен пройти один за другим все матчи (в Game of The Year Edition их 45, в исходной версии 41), и, наконец, встретиться с чемпионом турнира Ханом Кригором (Xan Kriegor). Матчи делятся на пять чемпионатов: Deathmatch, Domination, Capture the Flag, Assault и Challenge. Первые четыре повторяют соответствующие режимы игры. Пятый — это не что иное, как скоростной deathmatch с привязанным оружием. Как только игрок проходит несколько первых уровней чемпионата, открывается следующий. Challenge открывается, когда остальные четыре чемпионата полностью пройдены. За каждый выигранный чемпионат игрок получает кубок.

Deathmatch

Основная статья: Deathmatch

Основной режим игры, где за убийство игрок получает фраг, за самоубийство фраг вычитается.

Также в UT существуют два варианта классического deathmatch’а: командный deathmatch и Last Man Standing. В последнем игрок имеет заданное количество «жизней». Когда игрока убивают, «жизнь» теряется. Потерявший все жизни выбывает из игры. Впрочем, Last Man Standing поощряет «кемперство» (сидение в засаде), и в последующих играх этот режим был перебалансирован.

Уровни для deathmatch’а имеют имена, начинающиеся на DM.

Контроль точек (Domination)

Впервые этот режим введён в 1995 году в Marathon 2: Durandal (Bungie Software). Но популярным он стал только благодаря UT. В другой игре Bungie, Halo 2, он был введён под именем Territories. Контроль точек применяется и в некоторых других играх.

Правила игры в контроль точек в UT таковы. На уровне находится несколько условленных маркеров (обычно три). Изначально они серые. Как только игрок касается маркера, тот перекрашивается в цвет его команды. Если маркер 5 секунд не менял хозяина, команде начисляется очко, если ещё 5 секунд — второе очко, и т. д. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

В версиях UT 2003 и UT 2004 правила игры в контроль точек несколько другие, см. Unreal Tournament 2004.

Уровни режима игры для контроля точек имеют имена, начинающиеся на DOM.

Захват флага (Capture the Flag)

Основная статья: Захват флага

Игра в захват флага в Unreal Tournament отличается от захвата флага в других игр:

  • наличием у игрока транслокатора, позволяющего перемещаться без флага в разы быстрее чем просто бегом, и использовать нестандартные и непроходимые без транслокатора маршруты передвижения,
  • наличием у игрока импакт-хаммера, позволяющего передвигаться нестандартно даже с флагом. Аналогом импакт-хаммера является рокет-джамп в Quake-серии, но важным моментом является то, что импакт-хаммер у игрока всегда с собой,
  • наличием на некоторых картах прыжковых ботинок, позволяющих опять-таки передвигаться не так, как предполагают противники, и очень полезных при возврате на свою базу с вражеским флагом.

Большой разнообразный арсенал оружия, сбалансированные карты с множеством путей к отступлению, транслокатор, импакт-хаммер и энтропогенные ботинки вместе создают одну из самых захватывающих и богатых тактическими приёмами реализаций режима игры Захват флага.

Интересно, что захват флага в оригинальном UT оказался популярнее, чем во всех его последователях: в ClanBase UT CTF Open Cup Spring 2006 соревновались 52 команды, и лишь 24 — в ClanBase UT2004 CTF Open Cup Spring 2006.

По сравнению с UT, в захвате флага UT2004 ограничено применение транслокатора, отсутствует импакт-хаммер, заменённый на щит, увеличена доля открытых пространств на картах. По мнению большинства игроков это отрицательно сказалось на увлекательности режима.

Уровни для захвата флага имеют имена, начинающиеся на CTF.

Штурм (Assault)

В этом режиме роли команд несимметричны. Одна команда является захватчиком, вторая защитником. В течение отведённого времени захватчики должны выполнить серию заданий, в то время как защитники должны удержать объект и не дать им этого сделать. Например, на карте AS-Frigate захватчики должны сначала сломать компрессор на корме корабля, затем нажать на выключатель в рубке. Как только захват удаётся, команды меняются местами. Выигрывает та команда, которой это удалось сделать быстрее.

Этот режим не получил широкого распространения, так как в нём требуются навыки командной игры, а также знание трюков с оружием impact hammer. Хорошие игроки могут выполнить уровень примерно за 20 секунд, что требует от защиты высокой координации. Это и отпугнуло многих игроков от данного режима.

Хотя уровней для «Штурма» в UT мало, было разработано много пользовательских уровней. Наиболее популярный из них — Assault Bonus Pack 4.18.

Из-за нехватки времени Assault был опущен в UT2003, но был возвращён в UT2004.

Уровни для режима игры «Штурм» имеют названия, начинающиеся на AS.

Виды оружия

Unreal Tournament предлагает очень большой выбор оружия, и ещё больше его видов созданы на самодельных картах или в виде самодельных мутаторов.

Каждый вид оружия пронумерован, от 0 до 9. Оружие выбирается путём нажатия соответствующей цифры на клавиатуре. Если игрок несёт несколько видов оружия, назначенных на одну цифру, ему нужно нажать несколько раз на неё, чтобы переключаться между ними. Также игрок может выбрать следующее или предыдущее оружие, эта функция обычно работает при вращении ролика мыши.

  • Слот 1
    • Отбойный молоток (Impact Hammer): Оружие ближнего боя, применяемое по умолчанию. Альтернативный огонь выполняет серию ударов с интервалом около 1 секунды, основной — накапливает энергию, чтобы сделать сильный удар. Также молоток может отбивать летящие снаряды, и пригоден для прыжков (аналог rocket jump'а из Quake).[1]
    • Бензопила (Chainsaw): Мутатор Chainsaw melee заменяет молоток на бензопилу. Также на некоторых пользовательских уровнях бензопилу можно подобрать (в этом случае выводится «It’s been five years since I’ve seen one of these» («Прошло лет пять с тех пор, как я видел такую»), отсылка к Doom). Основной огонь позволяет непрерывно пилить соперника (как в Doom), альтернативный — удар бензопилой, мгновенно отпиливающий сопернику голову.
    • Транслокатор (Translocator). Персональный телепортатор. См. соответствующий раздел.
  • Слот 2
    • Энфорсер (Enforcer): Полуавтоматический пистолет. Этот вид оружия доступен по умолчанию, если не установлены никакие мутаторы. Кнопка основного огня — выстрел, кнопка альтернативного огня — быстрая, хоть и неточная пальба «по-гангстерски». Если вы найдёте второй энфорсер, вы будете стрелять из двух пистолетов «по-македонски», то есть более эффективная стрельба одновременно из двух пистолетов. Альтернативный режим стрельбы позволяет энфорсеру соперничать со многим вооружением в ближнем бою, где его выручает скорострельность.
  • Слот 3
    • Биоружьё (GES Bio Rifle). Основной огонь — стрельба на небольшое расстояние комьями ядовитой зелёной жидкости, альтернативный позволяет набрать несколько (до восьми) зарядов в ствол и выстрелить одновременно большим комом. Жидкость липнет к полу и стенам, и через некоторое время взрывается. Не тонет в воде. Хотя биоружьё едва ли можно назвать оружием в привычном смысле слова, оно чрезвычайно эффективно при игре в обороне. Полностью заряженное ружьё разносит на кусочки человека, даже имеющего максимально возможное количество здоровья и брони (в том числе, разрывает даже человека в силовом щите).
  • Слот 4
    • Шоковое ружьё (ASMD Shock Rifle). Кнопка основного огня стреляет мощным синим лучом; альтернативный огонь — выстрел энергетическим снарядом, взрывающимся на манер ракеты. Если выстрелить в снаряд основным огнём, будет очень сильный взрыв, называемый «сферой» (фирменная фишка серии Unreal). И луч, и снаряд сильно отталкивают противника, и ASMD отлично годится для того, чтобы сталкивать противников в ямы и пропасти. Большинство опытных игроков предпочитают именно это оружие на дальних расстояниях, поскольку заряд не летит а сразу попадает в цель (мгновенное поражение), ещё и отталкивающий эффект присутствует (в условиях гравитации - очень противное свойство).
    • Усовершенствованное шоковое ружьё (Enhanced shock rifle). Не имеет альтернативного огня, основной огонь стреляет оранжевым лучом и убивает с одного попадания. Запас патронов неограничен. Такое оружие доступно через мутатор Instagib или на некоторых самодельных картах (например, в секретном месте на DM-Ariza][, римейке классической DM-карты).
  • Слот 5
    • Импульсное ружьё (Pulse gun). Основной огонь стреляет медленно летящими сгустками плазмы, альтернативный — непрерывным лучом средней дальности, который в состоянии в течение двух секунд сжечь противника.
      У альтернативного режима существует «Saw Effect» (эффект пилы): Луч разделен на 10 сегментов 81uu (unreal units — единицы измерения расстояний в играх на Unreal Engine) длины каждый, каждый сегмент наносит 10.8 урона при первом контакте, таким образом, если расстояние между орудием и целью меняется, то вы как-бы распиливаете противника. Каждый сегмент луча не запоминает нанес ли он уже урон первого контакта, поэтому, теоретически, если знать границы сегментов, то быстро приближаясь-удаляясь от цели можно наносить просто сумасшедший урон за короткое время. Эта особенность вносит дополнительный элемент случайности в игру и делает пульсар любимым оружием многих игроков.
  • Слот 6
    • Потрошитель (Ripper). Основной огонь стреляет дисками, отражающимися от стен. Если диск попадает в шею, противник (или неосторожный стрелок) мгновенно лишается головы. При таком убийстве голос комментатора торжествующе произносит «Headshot!» («Выстрел в голову!»). Альтернативный — выстрел взрывающимся диском, также хороший способ сбросить зеваку в пропасть. В последующих играх серии по непонятным причинам исключён из списка оружия, хотя присутствуют самодельные варианты Риппера.
  • Слот 7
    • Пулемёт (Minigun). Он же знаменитый "пистоль". Многоствольный пулемёт (5 стволов). Основной огонь делает 6—8 выстрелов в секунду, альтернативный — вдвое быстрее, но с бо́льшим разбросом. Весьма изящное оружие одновременно дальнего (основной вариант огня) и ближнего боя (альтернативный).
  • Слот 8
    • Осколочная пушка, (Flak[2] cannon). В переводе — «зенитка», в народе — флак. Её основной огонь, группа раскалённых шрапнельных осколков, похож на дробовик, но намного более мощный. Самая главная особенность от других пушек (за исключением риппера): шрапнель рикошетит почти без потери убойной силы, что активно используют для выстрелов рикошетом об пол в дверном проёме или проходе, где верхняя часть туловища противника не видна, т.к находится выше косяка или потолка спуска либо подъёма. В узких пространствах с множеством выступов Flak Cannon используют только профессионалы, т.к шрапнель часто приводит к суициду при ошибке прицеливания. Альтернативный — выстрел осколочной гранатой, летящей по параболе и взрывающейся при ударе с разбрасыванием тех самых осколков, но в меньшем количестве. Зачастую, прямое попадание гранатой гарантирует смерть как и в случае с ракетным попаданием, но силовой щит обычно спасает невнимательного "ловца" в обоих случаях. В остальном, это, пожалуй, самое эффективное оружие ближнего боя, требующее изящного обращения.
  • Слот 9
    • Ракетница (Rocket launcher). Имеет целых пять режимов огня.
      • Короткое нажатие на основную гашетку выпускает одну ракету.
      • Если держать кнопку основного огня, ракеты начинают заряжаться в поворотные стволы, и при отпускании все накопленные ракеты вылетают одновременно с большим разбросом, «горизонтальным веером». До 6-ти ракет.
      • Если утопить основную гашетку, потом утопить альтернативную и отпустить основную, накопленные ракеты вылетят компактным пучком (не спасёт и 2-3 силовых щита, сведённых вместе).
      • Короткое нажатие на альтернативный огонь выпускает одну гранату с подрывом по таймеру.
      • Если утопить альтернативную гашетку, в стволы заряжаются те же самые ракеты, но без запала - этакая "граната". До 6-ти гранат, соот-но.
Как только в стволы зарядятся шесть ракет/гранат, все они автоматически выпускаются. Так же, если держать цель в прицеле некоторое время, то она захватится (орудие подаст характерный сигнал и изменится вид прицела) и выпущенные ракеты пойдут с наведением.
  • Слот 0
    • Снайперская винтовка (Sniper rifle). Основная гашетка — выстрел; альтернативная включает оптический прицел с переменным приближением. Выстрел в голову наносит почти втрое больше повреждений, чем попадание в тело (67 в тушку, 150 в голову), и для убийства достаточно одного меткого попадания (обычная броня бессильна, спасает только силовой щит). При таком убийстве голос комментатора торжествующе произносит «Headshot» или «Выстрел в голову!» Также существует мутатор Sniper Arena. Из за особенностей движка Unreal, профессионалы используют это оружие довольно часто, ведь попасть противнику в ногу в лестничном проёме - тоже самое, что попасть в грудь на открытой местности.
    • Искупитель (Redeemer). Тяжёлая ракетная термоядерная установка. Кнопка основного огня выпускает неуправляемую ракету. Если же выпустить ракету кнопкой альтернативного огня, ею можно управлять и даже подорвать в любой момент (при смерти управляющего игрока ракета подрывается сама). Ракета взрывает всё в гигантском радиусе. Также взрыв отклоняет от своей траектории другие летящие не пулевые снаряды (ракета, шар из АСМД, диск Риппера, заряды Плазмы и т.д). Учтите, что пока вы управляете ракетой, вы слепы и беззащитны, однако можете двигаться в четырёх направлениях, прыгать и приседать (обычно стреляющего прикрывают товарищи по команде, поскольку редимер - залог чистого прохода куда либо). Иногда наблюдается "туннельный эффект" - в узких и длинных помещениях (туннель метро, длинный корридор и т.п.) радиус взрыва "расползается" в длину по этому пространству, увеличивая таким образом максимальную дальность повреждения от взрыва. Максимально можно иметь одновременно не более 2х зарядов. На корпусе ракеты имеется надпись "Adjos!" ("Пока!" по-испански). В одном из самодельных мутаторов на ракете можно летать, оседлав её сверху. Единственный минус Редимера - выпущенную ракету можно сбить из чего угодно (даже из энфорсера), и она тихим хлопком превратиться в пыль, даже не сдетонировав в полную силу.

Транслокатор

Транслокатор — это устройство для телепортации. Кнопка основного выстрела выпускает ответный модуль (приёмник), который летит по параболе. Кнопка альтернативного выстрела — мгновенно перебрасывает игрока в ту точку, в которой ответный модуль находится (в том числе в воздух, на высокую крышу, за стену и в другие места, недоступные иными способами). В режиме прохождения транслокатор доступен в Domination и Capture the flag. Телепортация с флагом запрещена: телепортируется только игрок, а флаг остаётся на месте. В режиме тренировки и многопользовательской игры можно разрешить или запретить транслокатор. При наступании игрока на свой приёмник он забирается обратно. В командных режимах игры приёмник светится цветом команды. В одном из мутаторов есть функция включения камеры слежения на приёмнике.

Помимо обычной телепортации, транслокатором можно:

  • быстро пробегать большие расстояния;
  • ударив по приёмнику шоковой винтовкой или молотком (что лучше), далеко отбросить его или даже закинуть значительно выше. Таким образом можно попасть в теоретически недоступные даже для транслокатора места, например такие как центральная скала на карте CTF-LavaGiant;
  • перемещаться в воздухе вверх (быстро бросая и телепортируясь, смотря при этом вверх), но следует иметь ввиду что скорость полёта приёмника плюсуется с ускорением свободного падения, таким образом падение на землю происходит с сильно увеличенным ускорением, что обычно приводит к неминуемой смерти от удара;
  • избегать урона от падения с большой высоты, бросая приёмник далеко вниз, падение куда может нанести большой урон или убить (например очень актуально на той же CTF-LavaGiant);
  • убивать противников (см. Телефраг, самое знаменитое применение после основного назначения).

Если несколько раз выстрелить в лежащий приёмник, транслокатор ломается, и попытка телепортации или автоматического возврата приёмника приводит к смерти (единственный вариант вернуть приёмник в такой ситуации - просто пройти по нему и забрать его таким образом). При этом смерть считается телефрагом от бойца, поломавшего приёмник. Приёмник не телепортируется через стационарные телепорты, однако может пройти через портал warp-зоны (порталы Неевклидовой геометрии, см. некоторые карты из Assault, DM-Lemuria и пр.)

Запуск транслокатора в реальном бою довольно сложен из-за большого количества клавиш, которые нужно нажать. Однако, эти нажатия можно поручить скрипту. Авторы посчитали это читерством и начиная с версии 4.32 ограничили скорострельность транслокатора [1]. Также существует легальный (но непростой в освоении) способ быстрого переключения с транслокатора на предыдущее оружие: бросаем приемник, телепортируемся и !мгновенно! (практически одновременно) жмём кнопку основной атаки - включается предыдущее выбранное оружие. Не всегда работает при попытках телепортнутся в более высокое место, однако на ровной поверхности при должной сноровке срабатывает практически всегда.

Несмотря на это, опытные игроки в захват флага и доминирование (именно в этих режимах общепринято использование транслокатора) владеют перемещением при помощи транслокатора так, что со стороны кажется, будто игрок не касается земли и не бежит, а перемещается пунктиром, появляясь на долю секунды то тут то там. Попасть по перемещающемуся таким способом опытному игроку, а тем более убить его, весьма проблематично. В таких случаях наиболее эффективно оружие, поражающее сразу большую область: Искупитель, Ракетная установка, сферы из шокового ружья. Редкие и филигранные попадания в голову из снайперской винтовки телепортирующимся игрокам часто входят в состав видеороликов, демонстрирующих мастерство той или иной команды.

Система мутаторов

Как известно, моды были ещё в Quake. UT, полностью написанный на скриптовом языке UnrealScript, ещё более развил эту идею. Небольшие модули, именуемые мутаторами, позволяют изменить часть функций игры, оставляя остальные без изменения. При этом можно установить одновременно несколько мутаторов (в то время как включить несколько модов одновременно нельзя).

Наиболее интересные стандартные мутаторы:

  • No powerups — убирает большие призы наподобие защитного пояса.
  • No redeemer — убирает искупитель.
  • Chainsaw melee — превращает отбойный молоток в бензопилу.
  • Fatboy — победители становятся жирными, а проигравшие — худыми.
  • Instagib — игра усовершенствованными шоковыми винтовками, убивающими с первого попадания (данный оф. мод был принят в виде особого способа борьбы за игроков в кампании игр Unreal Tournament 2003 и Unreal Tournament 2004). АСМД окрашивается в кроваво-рыжий цвет.

Unreal Tournament всегда поощрял создание пользовательских мутаторов и модов. Наиболее интересные из них:

  • Bunny Tracks — изначально мод к «захвату флагов», но оказался интересным и сам по себе. Каждая карта в этом моде представляет собой серию трамплинов и препятствий, причём каждая ошибка, как правило, означает возврат к началу карты. Препятствия имеют различный характер, но как правило их преодоление требует хорошей подготовки и досконального знания особенностей Unreal Engine, а иногда — слаженной работы двух или трёх игроков.
  • Map Vote — устраивает голосование игроков за то, на какой карте состоится следующий матч (данный мод послужил предшественником почти всем остальным играм на данный момент, где разрешено голосовать за что либо).
  • Excessive Overkill — делает всё оружие более смертельным.
  • Jailbreak — Аналог одноимённого мода для Quake 2. Игроки делятся на две команды . После смерти игроки попадают в тюрьму. На вражеской базе есть переключатель, с помощью которого можно освободить товарищей по команде. Если одна команда полностью попала в тюрьму — другой дают одно очко, и начинается новый раунд.
  • Tactical Ops — аналог Counter-Strike на движке Unreal. Впоследствии превратился в отдельный коммерческий продукт и поэтому недоступен для свободной загрузки.
  • MonsterHunt — является одним из интереснейших модов. Участники играют за одну команду. Фраги(очки) начисляются за уничтожение монстров, появляющихся на карте. За стрельбу по участникам команды снимаются очки. Побеждедает игрок набравший максимальное количество очков. Существует отдельный режим игры, доступный только при игре на специальных серверах[3]. Игра в этом случае подобна режиму Штурм (Assault) - игроки совместно штурмуют замки, туннели, базы с огромным количеством монстров. В конце карты обычно необходимо уничтожить Босса карты. На больших картах встречаются несколько боссов, предваряющих более сложного и могущественного босса. Монстры те же самые что в одиночной игре Unreal - Skaarj, Titnans, Queens, Mants и пр. Карты для MonsterHunt имеют имена, начинающиеся на MH. Играть локально на специализированных картах не возможно.

Награды и звания

Хотя в Unreal Tournament и нет такого количества медалей и наград, как в Quake III Arena, успехи игроков на поприще умерщвления себе подобных отмечаются особыми званиями:

  • Двойное убийство — 2 фрага с интервалом менее 3 с
  • Мультиубийство — 3 фрага с интервалом менее 3 с
  • Мегаубийство — 4 фрага с интервалом менее 3 с
  • Ультраубийство — 5 фрага с интервалом менее 3 с
  • Чудовищное убийство — 6 фрагов с интервалом менее 3 с

Если на 6 трупах игрок не успокаивается, диктор продолжает объявлять по трансляции о последней награде («чудовищное убийство»). Поэтому особенно удачная резня сопровождается благоговейным «Чуд-чуд-чуд-чудо-чуд-чудо-чуд-чудовищное убийство!». Цитирование этой фразы иногда встречается в комедийных/сатирических фильмах/мультфильмах (в «Робоцыпе», например).

Нижеперечисленные звания видны всем игрокам, что позволяет выразить себя и проявить своё мастерство:

  • ХХХ пролил кровь! (как вариант - Первая кровь!) — первое убийство за раунд, обычно в начале раунда все гонятся именно за этим званием.
  • ХХХ в ореоле славы — 5 фрагов, набранных в промежутке между двумя смертями.
  • ХХХ в ярости — 10 фрагов, набранных в промежутке между двумя смертями.
  • ХХХ доминирует — 15 фрагов, набранных в промежутке между двумя смертями.
  • ХХХ неостановим — 20 фрагов, набранных в промежутке между двумя смертями.
  • ХХХ как бог! — 25 фрагов, набранных в промежутке между двумя смертями.
  • ХХХ сейчас так классно замочил себя! — объявляется, когда сильный игрок, который смог убить 5 и более человек между двумя собственными смертями, вдруг сам кончает с собой.
  • XXX’s ореол славы закончил YYY — тот же случай, но здесь существенное отличие — сильный игрок был кем-то убит из противников. Пожалуй, самая приятная награда за раунд, но и чтобы получить её, необходимо найти и убить кого то из уже "разошедшихся" игроков.

Игровое сообщество

Первые команды и сообщества появились в России ещё в 1998 году, после выхода Unreal. Подавляющее большинство сетевых игроков в Unreal с выходом UT перешли на него. Первым Unreal-кланом, созданным в России, считается ныне уже UT-клан unlight, основанный 31 августа 1998 года в Москве[4]. В те годы Unreal Tournament комфортно работал только на компьютерах самых современных, и, как следствие, дорогих конфигураций, что обусловило некий налёт элитарности. UT-сообщество России уже тогда было сравнительно небольшим, но очень дружным. Широкое распространение получило самоназвание «Великая Стая».

Во время, когда из способов подключения к интернету в подавляющем большинстве случаев был доступен и использовался только модем, существовало явное разделение UT-коммьюнити на тех, кто играет через Internet, как правило с пингами 200—400, и на тех, у кого или слишком хороший интернет, или вовсе нет Интернета, и кто играет с пингом до 50. UT оказался очень пингозависим. До сих пор многие серьёзные игроки отказываются играть с пингом более 50, так как это кардинальным образом влияет на точность стрельбы и реакцию в худшую сторону.

«Интернетчики», играющие с высокими пингами, делали упор на оружие, наносящее повреждения по площади: шоковое ружьё, био-ружьё, ракетную установку, флак-пушку, и на стратегические аспекты игры: старались зайти за спину, перехитрить, выиграть позиционную борьбу и так далее. Такая игра идёт сравнительно неспешно и стабильно

Категория: Описание игрЫ | Добавил: JeeTT (15.12.2009)
Жалоба!
BBCode:
HTML:
[ Скрыть ссылки ]
Рекомендуем ещё:
[02.01.2011] The Haunted: Hell's Reach
[25.12.2009] РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ UT 2004 Часть 1
[06.01.2011] Война на Торлане
[20.06.2010] UDK Mass physics 25000 Barrels
[06.01.2011] Prisoner 849 до и после.
Просмотров: 4856|Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

А знаете...
Хош еще?Нажми сюда

Опросик
А скока тебе годочков, анриллер?
результат   архив
Ответов: 266

Профиль
Привет: Хость


Анрильщик,Превед!
Зачехляй свою шоку)
Вход!
Регистрация
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ссылки



Internet Map
Сайт made by JeeTT © 2017 Хостинг от uCoz